Анализ конкурентов один из важнейших этапов в формировании стратегии продвижения страницы. Проанализировать оформление страницы, работу менеджера и визуал несложный процесс, но вот как проанализировать рекламные объявления? Ведь играет роль каждый нюанс: оффер, макет, призыв к действию и т. п. Есть несколько вариантов, и каждый из них имеет ряд преимуществ и недостатков. Первое и самое главное, знать конкурента в лицо. Разберемся со всем по порядку.
- Стать ЦА. Это самый затратный по времени вариант. Нужно на протяжении нескольких дней активно посещать аккаунты и бизнес — страницы конкурентов, искать товары и услуги по хештегам, посещать их сайты (если они есть), смотреть товары, можно даже оставить вопрос в комментариях или в Директ. И через определенное время вам социальная сеть начнет крутить рекламу конкурентов.
Преимущества: такой мониторинг поможет увидеть конкурентов в нише; узнать о новых компаниях, которые появились на рынке в вашей нише; посмотреть реакции пользователей на рекламу.
Недостатки: слишком большие сроки, реклама конкурентов может показаться вам как на следующий день, так и через несколько месяцев. Все зависит от настроек РК конкурента.
- Сторонние программы и сервисы. Например https://publer.pro/, https://bigspy.com/, https://adlover.ru/ и подобные. Программы сканируют аккаунт-конкурент по разным критериям. Чаще всего к использованию подобных анализаторов прибегают маркетологи.
Преимущества: быстрый результат; возможность выбирать период; поиск по ключевым словам; можно посмотреть активные и неактивные объявления.
Недостатки: требуют авторизации, т.е. имеют доступ к аккаунту; большинство подобных сервисов платные; сложный интерфейс.
- Ручной метод. Для Facebook и Instagram они разные.
Facebook:
Для анализа рекламы на площадке Facebook нужно использовать Библиотеку рекламы. Поиск лучше всего использовать по релевантным ключевым словам.
Вводим запрос — выбираем аккаунт конкурента.
Смотрим и анализируем объявления.
Instagram:
Заходим на страницу конкурента и нажимаем три точки в правом верхнем углу экрана
Далее, выбираем Информация об аккаунте и Пункт Активные объявления
И смотрим активные объявления
Преимущества: не требует дополнительных авторизаций; показывает информацию о странице Facebook и Instagram, позволяет посмотреть рекламное объявление детально.
Недостатки: показывает только активные рекламные объявления; иногда отображает объявления с задержкой по времени.
Хочу отметить, что анализ рекламных объявлений конкурентов не даст целостной картины их стратегии продвижения, нужно использовать еще ряд методов и инструментов о которых мы поговорим в следующих публикациях.