
Контент-мейкер, стори-мейкер, копирайтер, менеджер, таргетолог, SMM — специалист, фотограф, видеомонтажер, “лицо” профиля — неужели для ведения одной страницы в Инстаграм нужен целый офис людей? Давайте же разберёмся кто за что отвечает и сколько специалистов нужно для ведения аккаунта в этой социальной сети.
- Контент-мейкер — это довольно новая специальность и индустрии Маркетинга, из названия понятно, что это человек отвечающий за создание контента: текстового, видео- и фото.
Скилы: умеет грамотно и красиво писать, сам подбирает актуальные темы и иллюстрации; ориентируется во всех новшествах и изменениях в нише, анализирует и адаптирует контент; разрабатывает контент согласно интересам ЦА; умеет работать в фото- и видеоредакторами; способен вести онлайн трансляции; обладает хорошо поставленной речью и умением работать с записывающей аппаратурой. - Стори-мейкер — еще одна новая профессия, которая стремительно набирает популярность. Эти специалисты профессионально занимаются созданием вовлекающих сторис для бизнеса и блогеров: оформление сторис, подбор шрифтов, фильтров, аудио создание и оформление игр, анимаций, макетов и много другое.
Скилы: фото- и видеосъемка, обработка фотографий, видеомонтаж; понимание цветовой палитры; умение компоновать элементы и создавать шаблоны для сторис; способны анализировать ЦА; ориентация в трендах социальной сети; умеет работать с приложениями автопостинга. - Таргетолог — специалист, что занимается настройкой таргетированной рекламы (реклама, которая показывается целевой аудитории рекламодателя).
Скилы: настройка рекламы, которая привлечет только ЦА клиент; знание правил и особенностей рекламной площадки; знание основ маркетинга; умения самостоятельно изучать функционал систем; аналитические способности. - Копирайтер — специалист, занимающийся написанием статей, рекламных текстов, постов, слоганов, продающих текстов, неймингов и другое.
Скилы: грамотность, отличное владение “словом”; базовые знания психологии (понимают, что нужно сказать покупателю, чтобы стимулировать продажи); знания основ маркетинга и рекламы; знания жанров текста. - SMM — специалист — специалист, который занимается продвижением в социальных сетях. Вот это и есть тот универсальный человек, который совмещает в себе и контент-мейкера, и стори-мейкера, и копирайтера, и аналитика, а иногда и функции менеджера и таргетолога.
Скилы: этот специалист в первую очередь хороший стратег, так как именно он формирует стратегию продвижения бренда; следит за трендами, может на ходу изменить стратегию; говорит с аудиторией на понятном языке, знает ее боли и проблемы; аналитик; генератор идей, конкурсов, акций, предложений; модератор, умеет сгладить конфликтную ситуация, дать оперативную консультацию; умеет работать с лидерами мнений; знает основы дизайна и маркетинга; умеет писать продающие тексты и создавать сторителлинг; знает когда нужно постить рекламу, а когда котиков.
- Фотограф. К этим специалистам чаще всего обращаются когда нужно отснять новую коллекцию товаров, сделать фотосессию для блогера. В штате он не нужен, привлекается периодически для создания фотоконтента, который используется на протяжении довольно долгого периода.
- Менеджер. Если у вас товарная страница (Инста-магазин) с большим ассортиментом, то скорее всего, без штатного менеджера не обойтись. Это человек, который ведет все коммуникации с покупателями: сообщения, комментарии, оформление и обработка заказов, рассылка номеров ТТН посылок, решение конфликтных ситуаций и прочее. Часто эту работу берет на себя SMM — специалист, но это имеет смысл, если он работает у вас в штате, или ведет 1-3 проектов
- Видеомонтажер нужен в случае разработки сложного рекламного креатива. В большинстве случаем можно обойтись приложениями с простым и понятным интерфейсом.
О приложениях, которые помогут в работе с социальными сетями можно почитать в нашей статье: Подборка приложений и сервисов для Instagram
Можно сделать следующий вывод. На начальных этапах личный небольшой блог можно вести самому, иногда, по мере надобности, привлекая специалистов, например для фотосессии или настройки рекламы. Если говорить за большой бизнес, то тут не обойтись без SMM — специалиста. Но даже если SMM-щик мастер на все руки, все равно придется привлекать удаленных специалистов, ведь свежий взгляд может добавить новые фишки. Идеальная связка: SMM — специалист + Сторис-мейкер Так как сторис сегодня занимает 80% просмотров, а посты уходят в прошлое.